Как премиальные карты помогают владельцам частных состояний заниматься благотворительностью

 С развитием технологий казахстанские банки предлагают клиентам использовать услугу «Благотворительность» в своих мобильных платформах и приложениях, выпускают аффинити карты с благотворительным функционалом («affinity» — сопричастность). В этом случае банк делится частью своей комиссии от транзакций или клиенты — частью кешбека на благотворительные отчисления. Пока это касалось только обычных платежных карт. Приват-банкинг и премиальные карты не имели подобной программы для своих клиентов. Ее предложил Dimond Club Евразийского Банка. Управляющий директор приват банкинга Евразийского банка Татьяна Куржей рассказала, почему состоятельные клиенты охотно откликаются на благотворительность и как им в этом помогают сервисы банка.  

— Как возникла идея совместить премиальное обслуживание с благотворительностью?

— Eurasian Diamond Club – достаточное молодое подразделение банка, которое мы развиваем как неоклассический прайвит банкинг. Услуги Life Style Management мы предлагаем, как физическим лицам, так и корпоративным клиентам, следуя принципу единого окна. Принцип нашей работы- никогда не говорить клиенту «нет». Мы всегда найдем решения. Владелец бизнеса получает у нас банковские услуги и дополнительно персональные решения по сохранению и преумножению капитала, семейному облуживанию, инвестированию, налогообложению, кредитованию и страхованию. Такой же персональный поход и финансовые услуги он может получить и для своей компании, или группы компаний. Когда мы создавали Dimond Club, то понимали, что наши статусные клиенты нуждаются не только в особых стандартах обслуживания. Как самодостаточным людям, им нужны позиционирующие продукты. Они ищут самореализации и новых идей не только в бизнесе, но и социальной жизни. Идет общий настрой на здоровый образ жизни, спорт, передачу знаний, поддержку общественных проектов и запросов, милосердие.

Анализируя рынок и разговаривая с клиентами, мы решили зашить благотворительность в премиальные продукты и в июле выпустили совместно с Visa металлическую именную карту Spectrum Dimond club. Помимо уникального дизайн решения, у карты самый высокий кеш-бек среди действующих премиальных карт в Казахстане. С каждой транзакции часть кеш-бэка переводится на благотворительность. Клиентам понравилась идея ежедневной, регулярной сопричастности к реальной благотворительности.

— В какие благотворительные фонды поступают деньги?

—  Мы опросили клиентов. Большая часть отдает предпочтение помощи детям. Поэтому первым проектом мы выбрали акцию «Подари детям жизнь» Добровольного общества «Милосердие», что позволяет собрать средства на лечение детей, чьи заболевания пока неизлечимы в Казахстане. Сам фонд прозрачен в финансовых расходах, регулярно проводит международный аудит, и мы с большой радостью привязали благотворительный кеш-бэк к его активности.

— Насколько для клиента процесс перевода средств в благотворительный фонд прозрачен?

— В приложении клиенту доступен его бонусный кошелек, где клиент видит свои бонусы за транзакции, которые банк перечисляет напрямую в благотворительный фонд.

— Можно ли говорить о каких-либо первых результатах?

— У карты достаточно хороший старт. Клиентам импонирует комфортное участие в ежедневной благотворительности. Не надо лишних усилий, это также легко, как дышать. Чем больше тратишь, тем больше твой персональный вклад. Кроме того, сама карта – достойное предложение со стороны Евразийского Банка. Мы включили в карту лучшие предложения luxury-сегмента от сети партнеров Eurasian Diamond Club и нашего партнера – компании Visa, у которой по всему миру внушительная премиальная партнерская программа.

Карта имеет высокие лимиты по операциям и мультивалютную структуру: средства можно держать в шести валютах – в тенге, евро, русском рубле, американском долларе, британском фунте, китайском юане. Конечно, сейчас мультивалютной картой никого не удивишь. Наше отличие в том, что мы открываем клиенту шесть отдельных валютных кошельков, и при транзакциях за рубежом он не теряет на конвертации. Это особенно выгодно клиентам, которые проводят вне Казахстана значительную часть времени, или часто выезжают за границу.   

— Почему банк выпустил металлическую, а не полностью цифровую карту?

— Транзакции по карте можно проводить и через приложение. В этом плане Spectrum вполне можно считать цифровой картой. Однако, для премиального сегмента клиентов будут важны и тактильность, и индивидуальные решения. Поэтому уверена, что наш клиент полностью в цифровые продукты не уйдет. Тем более, что интернет-транзакции имеют ограничения по суммам для минимизации мошенничества третьих лиц.

Конечно, цифровые сервисы все больше стремятся к кастомизации, а наши клиенты заметно. В банк приходит новое поколение владельцев капитала, которые уже сами сделали состояние на высоких технологиях или инвестициях. Но мы обеспечим любой формат, как face to face, так и дистанционный. 

 — Планируете ли вы увеличивать число фондов-партнеров?

— Мы хотим дать клиентам право выбора, поэтому увеличим количество партнерских фондов. Вторым получателем станет эндаумент-фонд «Центр сердца», созданный при Национальном научном кардиохирургическом центре в Нур-Султане, где практикует известный кардиохирург Юрий Пя. Это будет системная поддержка, а не сбор на отдельные операции. Для развития отечественной кардиохирургии нужны научные исследования и эксперименты, нужно постоянно повышать квалификацию врачей. В 2012 году здесь впервые была проведена имплантация искусственного сердца. Чтобы такие операции стали обычными для нашей страны, мы и будем пополнять эндаумент.

— Почему вам интересна благотворительность?

— Евразийский Банк, как и другие банки, исторически развивают это направление в рамках социальной ответственности. Все начинается с акционеров – они известные в Казахстане филантропы, меценаты. К примеру, Александр Машкевич учредил в Казахстане фонд друзей Тель-Авивского университета и активно поддерживает образовательные программы. Патох Шодиев на протяжении четверти века развивает культурно-образовательные проекты через собственный международный фонд. Шухрат Ибрагимов, сын Алиджана Ибрагимова, возглавляет попечительский совет международной благотворительной организации «I am part of». Сейчас этот фонд начал работать в Казахстане, реализуя проекты в здравоохранении.

Eurasian Diamond Club пытается найти свой формат социальной активности. Вы же понимаете, что приват-банкинг всегда ассоциируется с дорогими подарками для клиентов. Мы решили изменить подход к восприятию. Третий год вместо того, чтобы дарить новогодние подарки клиентам, мы дарим подарки от их имени. Бюджет, предназначенный на это, мы перечислили на проведение сложных операций казахстанским детям за рубежом. А также продолжаем поддерживать и другие социальные организации, такие как ремесленный дом МАСП. Их ребята шьют очень качественные шопперы, домашний текстиль, занимаются деревообработкой и таким образом зарабатывают на жизнь Состоятельных и сложившихся людей очень трудно чем-либо удивить. Можно только эмоциями. И когда мы вручили клиентам открытки с благодарностью и информацией о том, кто получил их подарки, то были растроганы реакций. У меня было много звонков в те дни. Клиенты признавались, что взволнованы, благодарили, предлагали свою помощь. Мы поняли, что совместная благотворительная активность с клиентами может быть постоянной и эффективной.

— Есть ли у банков своя ниша в благотворительности?

Благотворительность – уникальный рынок, в котором важно доверие и репутация. Многие люди хотели бы помогать другим, но не имеют времени, информации, опыта. По результатам исследования, треть вообще не доверяют институтам благотворительности. Поэтому для своих клиентов Eurasian Diamond Club и другие банки эту проблему могут решать за счет простого и понятного финансового инструмента – дебетовой или кредитной карты. Перевод денег быстрый и удобный, отчетность банка перед клиентом прозрачна. Банк способен отвечать за целевое использование средств своей репутацией. В целом, полагаю, развитие рынка благотворительных карточных программ интересно и перспективно для банковского рынка Казахстана. Более высокая цель, которую мы определили для себя состоит в том, чтобы формировать культуру благотворительности, которая может хорошо «прижиться» если делать пожертвования на системной основе.